Что должен включать в себя Ваш писательский алгоритм



Автор: Глен Форд

Некоторые из тех, кто претендуют на статус авторов собственных информационных товаров, неоднократно утверждали мне, что никакая система подготовки собственных письменных публикаций им не нужна вообще.

Мол, если нужно что-то написать – нужно просто сесть и написать, а рассуждения о всяких там «системах» – это нечто совершенно лишнее, если не сказать постороннее и абсолютно никчемное.

(Кстати, никогда не обращали внимания на то, что сторонники подобного подхода не в состоянии произвести на свет ни одного достойного письменного произведения? А Вы обратите, обратите… и заодно задайтесь вопросом, к чему бы это…).

Не могу сказать, что они абсолютно неправы.

Когда дело касается коротеньких публикаций (таких, например, как заметки для Вашего блога, небольшие статьи, письма для рассылки и пр.) Вам действительно не нужна строгая и стройная система. Для того, чтобы написать заметку для блога – нужно просто сесть ее и написать, и вполне можно обойтись и без какой бы то ни было писательской системы.

Но только не в том случае, когда речь идет о необходимости написания электронной книги, специального доклада, а также составления развернутого плана информационного товара в любом другом формате. По крайней мере, такого инфотовара, который должен принести своему автору коммерческий успех.

Ибо написание качественной электронной книги (точно так же, как создание инфотовара и в любом другом формате) – слишком комплексное занятие, чтобы ее можно было «просто сесть и написать». Тут без системы не обойтись – и что Вы ни говорите, истина заключается именно в этом.

Но писательские системы (то есть, алгоритмы написания электронных книг) бывают разные. Избранная Вами система может существенно облегчить Ваш труд и ускорить получение нужного результата, а может и откровенно саботировать Вашу работу над книгой.

Поэтому выбор писательской системы – очень серьезное и ответственное решение.

И чтобы помочь Вам сделать правильный выбор, в настоящей статье я хочу обратить Ваше внимание на некоторые компоненты, которые обязательно должны присутствовать в Вашем алгоритме написания электронной книги, которым Вы станете руководствоваться.

Во-первых, выбирая алгоритм, которым Вы будете руководствоваться при написании своей электронной книги, Вы должны отдавать себе отчет в том, что Вам нужна электронная книга нехудожественного жанра. 

Если Вы желаете написать художественный роман – Вам следует руководствоваться системами написания произведений, выработанных теми или иными писательскими школами, которых за всю историю человечества на нашей планете было предостаточно. Но проблема  в том, что онлайновый информационный бизнес предполагает создание и продажу пошаговых руководств по решению той или иной клиентской проблемы, а не любовных романов, либо художественных произведений любого другого типа.

Оставим в стороне вопрос о том, будут ли в нашем деле художественные произведения продаваться также как наши электронные книги или не будут. Сейчас главное не это, а тот факт, что навыки, умения, алгоритмы и рекомендации, посвященные написанию художественных произведений нам не подойдут совершенно.

Поэтому никакие писательские алгоритмы «традиционного» толка нам не нужны – и Вы должны отдавать себе в этом отчет.

(Вот почему не быть «писателем» в традиционном понимании этого слова в нашем деле хорошо!).

Во-вторых, выбранная Вами писательская система должна включать в себя подробный и максимально детальный алгоритм подготовки развернутого плана готовящейся электронной книги. 

Как я уже писал вот в этой статье, подготовка хорошего развернутого плана позволяет, во-первых, своевременно выполнять структурную правку, а во-вторых, дает нам возможность увидеть книгу целиком задолго до того, как она будет написана.

Это очень важно, ибо даже нехудожественное произведение должно быть последовательным, логичным и согласованным.

Чем подробнее, развернутее и стройнее будет подготовленный Вами план создаваемой электронной книги – тем больше у Вас будет шансов получить действительно качественный результат, способный обеспечить коммерческий успех. Более подробно читайте об этом в статье, ссылку на которую я Вам уже давал (искренне надеюсь, что Вы ее уже прочитали).

В-третьих, выбранный Вами писательский алгоритм должен позволять отображать детальный план электронной книги не только в статике, но и в динамике. 

Иными словами, Ваша система должна предусматривать инструменты, которые позволят нам отображать не только отдельные части и структурные компоненты подробного плана будущей книги, но и их взаимодействие между собой.

Проще говоря, картина, нарисованная с помощью данных инструментов должна позволять нам видеть не саму по себе последовательность (список) пунктов, составляющих содержание книги, но и их логическую взаимосвязь между собой, их взаимодополнение, вытекание одного из другого и пр.

Абсолютное большинство авторов, занимающихся созданием электронных книг, не имеют перед глазами подобных динамических планов. Они просто не подозревают даже о самой возможности их наличия. И совершенно напрасно – если подобный план будет все время у Вас перед глазами на протяжении работы над книгой – Вам будет гораздо проще ее писать.

И Вы сможете закончить ее гораздо быстрее и с минимальными усилиями!

(Впрочем, оценить весь потенциал использования такого плана в Вашей работе Вы сможете только попробовав все это на практике).

По моему глубочайшему убеждению, идеальным инструментом для составления и отображения динамических планов являются интеллект-карты. Если Вы не знаете, что такое «интеллект-карта» — прогуляйтесь на сайт Вашей любимой поисковой системы и наберите этот термин в строке поиска. Обязательно изучите вопрос об интеллект-картах и начинайте их использовать в своей работе – Ваша жизнь от этого станет существенно легче, а труд – гораздо плодотворнее!

И, наконец, в-четвертых, Ваш писательский алгоритм должен иметь и мотивационный компонент. 

Проще говоря, Ваша писательская система должна включать в себя нечто такое, что будет постоянно побуждать Вас действовать, двигать вперед и стимулировать Вашу работу.

Если весь Ваш алгоритм, вся Ваша система будет сводиться лишь к необходимости жесткого выполнения набора достаточно монотонных и скучных инструкций – далеко Вы не уедете, особенно на первых порах, пока у Вас не выработались стойкие писательские привычки и пока не появился хотя бы какой-нибудь опыт. Поэтому в Вашей системе обязательно должны присутствовать стимулирующие компоненты.

Например, это может быть система вознаграждений за выполнение каждого этапа запланированной работы. Но сразу хочу подчеркнуть – это только один пример, вариантов здесь существует великое множество.

Таким образом, какой бы из доступных для освоения писательских алгоритмов Вы бы ни выбрали, он должен соответствовать всем перечисленным в данной статье критериям. И тогда Ваша работа будет максимально плодотворной, а результат, который Вы в итоге получите, обеспечит Вам максимальный успех.

Чего Вам искренне и желаю!

Источник — http://ezinearticles.com

Перевод на русский язык — Павел Берестнев, http://biz-webinar.com

Оставьте комментарий