Терри Дин
Не так давно ко мне за консультацией обратился некто Боб. Он испытывал весьма серьезную проблему: в течение последних шести месяцев он трудился над разработкой и оформлением собственного сайта и до настоящего времени не был уверен: готов ли сайт настолько, чтобы размещать его в INTERNET? Совершенен ли он?
Может быть, он что-то забыл? Что-то не учел? Чего-то в сайте не хватает? Где-то что-то недоработано? Сайт несовершенен?
Специалист, к которому он обратился до меня, сказал, что ему в обязательном порядке нужно добавить на сайт "____________".
В одном из журналов он вычитал, что ему также необходимо "_____________".
Сгибаясь под градом советов и рекомендаций, Боб переделывал сайт снова и снова, и хотел знать: ну теперь-то сайт готов? Совершенен? Или нет?
Боба интересовало мое мнение.
Что ж, он его получил. Сайт имел отвратный вид.
Сайт был далек от совершенства. И вовсе не был на том этапе, когда его можно выкладывать в Сеть. Но самая большая проблема, от которой страдал Боб, заключалась далеко не в этом.
Самая большая его проблема была в том, что он хотел создать целиком и полностью совершенный сайт и только потом публиковать его!
Знаете что, друзья мои?
Все мои сайты очень далеки от совершенства. У меня много сайтов на разных доменных именах и все они нуждаются в доработке. На каждом из них есть немало различных деталей, которые нужно привести в божеский вид, что позволит добиться гораздо лучших результатов работы и более высоких прибылей.
Однако это меня не удержало от переноса сайтов с моего компьютера во Всемирную Паутину.
В большинстве случаев бывает так, что до тех пор, пока Вы не опубликуете свой сайт, Вы не сможете узнать, какие у него недостатки и над чем нужно работать, чтобы довести ресурс до ума.
Только после того, как Вы выложите свой сайт в Сети и начнете получать мнения посетителей, Вам станет ясно, какие у него проблемы. Например:
— сайт плохо смотрится на таких-то мониторах;
— сайт плохо выглядит в таких-то браузерах;
— скрипты и всплывающие окна не работают, когда компьютер пользователя имеет такие-то настройки;
— и так далее, и тому подобное.
Некоторые технические детали, над которыми нужно поработать, всплывают только в одном случае. Когда Вы позволите им всплывать. Если Вы этого не сделаете, Вы никогда о них не узнаете, а вот Ваши посетители постоянно будут испытывать от них неприятности.
Когда я начинал работу со своими сайтами, я сделал как минимум сотню глупейших ошибок… но умел вовремя обнаруживать их и исправлять. Иногда, впрочем, не совсем вовремя… но как бы то ни было, с тех пор, как я начал заниматься электронным бизнесом, прошло уже более семи лет, а я все еще здесь и с каждым днем работаю все успешнее.
И вот что я Вам скажу: забудьте о том, что когда-либо создадите нечто совершенное.
Постоянные изменения и улучшения делать необходимо. Но не следует при этом забывать, что Вы никогда не станете совершенным. Вы способны лишь стать чуточку лучше. Не более того. Это относится и ко всему, что Вы делаете, к сайтам — в том числе.
Постоянный процесс самоулучшения без претензий на совершенство в Японии называют "кейдзен".
Никогда не задумывались над тем, почему японские компании доминируют на рынке высоких технологий в течение последних десятилетий? А я Вам скажу: потому что они ставят перед собой цель постоянного улучшения того, что они делают. В то время как компании-магнаты с других концов света ориентируются лишь на различные "революции" и "точки прорыва".
Каким образом Вы можете использовать подобный подход в собственном бизнесе?
Соберите сайт в одно целое. Закачайте на сервер. Начните маркетинговую работу. Это — лишь начало, поэтому первоначальный негативный опыт не должен Вас удивлять или расстраивать.
Поработав определенное время, попробуйте улучшить свой сайт. Смените заголовок рекламного предложения. Добавьте на сайт всплывающее окно. Постоянно отслеживайте результаты. Попробуйте другое окно в другом месте. Попробуйте три различных платежных процессора вместо одного.
Иными словами, продолжайте работать постоянно, внося в сайт регулярно небольшие улучшения.
Не стремитесь сделать всю работу зараз и до конца. Все равно не получится. Лучше медленно, но верно продвигайтесь шаг за шагом.
В конце концов, Вам совершенно не нужно, чтобы Ваш сайт был совершенным. Вполне достаточно того, чтобы он работал на Ваш бизнес. Исправляйте свои ошибки постепенно, на регулярной основе. В противном случае Вы попадете в такую же историю, что и Боб.
Действуя также, как он работал до этого, он рискует пропотеть над сайтом еще лет десять и остаться на том же месте, откуда начал.
Источник: http://www.terrydean.org
Перевод на русский язык — Павел Берестнев, http://sb-new.loc/curs/biz-webinar.html